Развитие речи ребенка от рождения до года

ребенок в 3 месяца

В этот период невозможно определить, правильно ли будет развиваться речь ребенка с возрастом, тем паче, что у детей случаются отклонения от стандартного варианта развития речи. Общаться с новорожденными детьми очень сложно, т.к. родители не могут целенаправленно воздействовать на поведение малыша. Таким образом, в возрасте до 6-ти месяцев, рекомендуется потакать, стимулировать и всячески поощрять зарождающиеся речевые функции и возможности новорожденного.



Восприятие и внимание

Внимание и восприятие окружающего мира на слух у ребенка начинает формироваться с самого рождения. В первый месяц жизни малыша, рекомендуется регулярное общение с новорожденным: рассказывать о том, что делает мама или папа (кормите, готовите смесь, переодеваете). Следует отнестись к этому серьезно, как к зернышку при посеве.

Уже ко второму месяцу жизни у малыша формируется восприятие визуальное и у родителей появляется возможность начинать влиять на развитие внимания слухового. Заниматься нужно начинать с того момента, как ребенок станет обращать внимание на движущиеся предметы, проявлять интерес к игрушкам над кроваткой. Задача родителей – научить малыша обращать внимание на звуки. Для этого используются игрушки со звуком.

Развитие внимания новорожденного

Упражнения по развитию внимания новорожденного:

  • Звуковую игрушку нужно медленно перемещать так, чтобы ребенок видел игрушку. При этом малыш должен наблюдать за ней.
  • Расположитесь так, чтобы ребенок вас мог увидеть, но при этом не там, куда направлен его взгляд в этот момент. Включите звук на игрушке. Ребенок должен обратить внимание на звук и повернуть голову.
  • Рекомендуется окликать ребенка, находясь в поле его зрения, по имени с разных мест в помещении, чтобы малыш следил за вами взглядом.
  • Для развития слухового восприятия, полезно окликать ребенка с различных расстояний. Это упражнение развивает способность ребенка соотносить источник звука и расстояние до него.
  • Ближе к полугоду можно приступать к упражнению по формированию у ребенка разных реакция на звучащие оп-разному игрушки.

Развитие слуха у новорожденного

Упражнения по развитию слухового восприятия новорожденного:

  • Продемонстрируйте различное звучание двух игрушек ребенку. Правильнее использовать для упражнения игрушки, звук которых можно проиграть так, чтобы этого не заметил малыш. После демонстрации звука игрушек, возьмите их в руки и разведите в разные стороны. По очереди извлекайте из звук из игрушек — ребенок должен научиться узнавать игрушку по звучанию, и реагировать на звук.
  • Извлекайте звук из игрушки, которая знакома малышу так, чтобы он ее не видел. Затем покажите сразу две игрушки и попросите выбрать ту, которая звучала. Это упражнение нужно повторять несколько раз, пока малыш не сообразит, что от него хотят.

    Когда ребенок начнет гукать и лепетать, нужно переходить к упражнениям посложнее:

    • Повторите за ребенком то, что он случайно произнес (например, ВА- ВА-ВА), скажите: А теперь ты скажи: ВА-ВА-ВА, покажите, как это сделать, — для этого нажимайте пальцами ему на губы (произнося ВА- ВА-ВА, нажимайте на губы себе). Если ребенок не может понять, что он нужно произнести, повторите иные звуки, которые у него получаются.
    • Как ребенок научиться повторять за вами, добавляйте новые сочетания звуков.
    • Произносите звуки так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Сначала гласные: А, И, Е, У, и т.д. Затем звонкие согласные, произношение которых заметно со стороны: М, Б, В, Д, Н. Ребенок должен пробовать повторить за вами. Можно пальцами помогать придавать его губам нужную форму: открывать рот, вытягивать губы в улыбку, выставлять вперед трубочкой, сжимать губы, щупать пальцем его язык и т. п. Скорее всего, звуки будут получаться мягкими — это норма.

    Общение с новорожденным ребенком

    Разговаривать с малышом рекомендуется низким голосом, потому что у детей есть склонность к формированию. Это связано с тем, что дети склонны к формированию зажатого голоса, значительно более высокого, чем их естественный. Речь новорожденного начинается с крика — это выражение эмоции.

    Разговаривать с ребенком нужно тихо и спокойно, не повышая голоса. Громкие звуки могут отрицательно повлиять на ребенка.

    Во время общения, желательно исключить посторонние звуки, чтобы они не отвлекали малыша. В этом возрасте дети еще не способны фокусировать свое внимание на чем-то определенном.

    Во время разговора, ребенок должен видеть ваше лицо, чтобы научиться копировать артикуляцию.

    Старайтесь разговаривать с малышом лишь о том, что делаете в данный момент и об окружении ребенка в текущий момент. Чтобы можно было легко показать предмет разговора.

    Говорить следует медленно и односложно. Можно просто называть предмет или действие. Знакомьте ребенка с глаголами, т.к. именно вокруг них формируются фразы.

    Сначала малыш начинает различать интонации, разговаривайте с выражением.


Буду благодарен, если оцените статью по 5-ти бальной шкале
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей:


Подписаться на обновления с помощью email:


Введите Ваш email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *